Skip to main content

Пилотаж. Про доработку Futaba T7C… Отключение ВЧ-модуля.

Когда покупал аппаратуру – одним из ключевых требований было подключение к компьютеру для использования с симулятором. Логично (кхм) была выбрана аппаратура Futaba T7C 2.4Ghz, которая, как выяснилось, производителем не позиционировалась, как способная подключаться к симу из-за ряда технических ньюансов.

Итак – проблема – неотключаемый RF-модуль. Выражается в том, что при подключение кабеля аппаратура не включается сама, нужно нажать на кнопку питания. Что, вполне логично, приводит к черезмерному расходу энергии в передатчике – в сухом остатке – не более 2-3-х часов в симуляторе/поле непрерывной работы, плюс ко всему – есть прямая корреляция (мне так показалось) на интенсивность использования – в момент настройки вертолета батарея не жила более 1,5 часов.

Спасибо Владимиру, хозяину 550-го крОсавца, на поле услышал мое нытье про постоянно разряжающийся акк, показал СПОСОБ 🙂 И ткнул носом в ссылку – вот эту. НЕ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЯ, что разговор идет про Futaba 6EX – это в контексте проблемы абсолютно не важно!

Дальше – больше.

Суть в том, что включение передатчика в обход ВЧ-модуля производится перемычкой внутри фирменного разъема Futaba (папа). Если смотреть на разъем на передатчике (маму) – нужно коротить (замыкать) две ножки справа, нижний ряд – это ножки 5 и 6 – вот внешний вид разъема. В USB-шнурке для FMS – такой “закоротки” нет. Сделать ее – вопрос двух минут. Лично я обернул все паяные контакты в термоусадку – дополнительно, от греха подальше.

Проблема, как выяснилось, несколько глубже – 6-ая нога разъема в 7-ке – никуда не подключена – перевожу – висит в воздухе. Потому надо проделать еще одну простую манипуляцию.

Аккуратно разбираем аппаратуру – 4-ре шурупа по периметру, предварительно отключив акк, снимаем крышку, снимаем ВЧ-модуль – не ошибетесь, он там один и это единственное, что можно снять, не крутя болты внутри.

Аккуратно перевернув модуль, не отключая провода, обнаруживаем самую главную кнопку On/Off Switch – в действительности, это переключатель, а не выключатель. Нижний контакт – это НАШЕ ВСЕ.

Берем провод подходящей длинны – скажем, порядка 15 см., взял из витой пары CAT5E (поправка: кабель надо брать обязательно многожильный! одножильный провод из витой пары ОДНОЗНАЧНО не подходит для установки на борт и передатчик – велика вероятность излома в самый неподходящий момент), подходящий по цвету.Дополнительно обернул его в термоусадку – ну, для красоты. И пропаиваем его от тумблера питания (нижней его части) до ножки номер шесть нашего разъема на плате ВЧ-модуля, помятую про то, что мы смотрим на ОБРАТНУЮ сторону платы, соотв., нумерация разъемов будет идти зеркально.

Схему смотрим здесь. Еще раз – нам нужна шестая нога! На 7-ке эта ножка выглядит чуть иначе. Что не важно.

Собираем все в обратной последовательности, внимательно проверяя, что все провода плотно прижаты и нигде не цепляются – если мы не трогали разъемы ВЧ-модуля – собственно, достаточно просто аккуратно поставить на место модуль и заднюю стенку – единственная “засада” – это пины разъема питания – они должны аккуратно попасть в предназначенные для них дырки – их также легко погнуть.

Далее, берем разъем-папу нашего коннектора, надфиль, и начинаем его пилить 😉 Я спилил довольно много, до тех пор, пока разъем не начал уверенно усаживаться в предназначенное место. После этой манипуляции, кстати, пропало ранее обнаруженное дрожание стиков. То есть изначально были проблемы на ножках Signal Out/Ground…

20100414-_DSC0017.jpg

PS: если нужны фотографии – я их приложу.

PPS: вставил фото 🙂