Skip to main content

RC CGY 750 1.40 f/w Governer Yaw Rate Comp.

Продолжаем практически рассматривать параметры Futaba CGY750. На повестке дня – Governer Yaw Rate с натурными испытаниями 😉

cgy-gov-basiccgy-gov-yaw-comp.jpg

Yaw.Comp Компенсация рыскания позволяет гувернеру быстрее реагировать на увеличение в потребности мощи в случае активной работы хвостом. Устанавливайте режим в соотв. фактической установкой модуля датчиков на “тушке”. По умолчанию – CW/TOP.

Нажатие RSET функцию запрещает (INHIBIT). Только в режиме гувернера функция запрещена.

CW – вращение основного ротора по часовой стрелке
CCW – вращение основного ротора против часовой стрелки
TOP – модуль гироскопов установлен картинкой вверх (к основному ротору)
_BOTM _– модуль гироскопов установлен картинкой вниз (от основного ротора)
 
cgy-gov-yaw-comp-main-screen

После успешного включения функции на основном экране наблюдаем букву Y в квадрате (хех) – функция ВКЛЮЧЕНА.
 
Как проверить. Ставим обороты говернера, скажем, минимально возможные для своего размера – для моего 90-го это примерно 1400-1500 об/мин-1, для 600-ки – в районе 1600 (тут на вкус и цвет – потому как ниже какого-то предела модель может стать совсем коровообразной и слабоуправляемой – можно легко приложить). Yaw.Comp = Off, взлетаем, безопасно зависаем, даем полное вращение по часовой стрелке, делаем остановку после одного оборота, слушаем двигатель – ДВСку слышно очень хорошо, мотор сначала резко загружается, так же резко разгружается и дает “тычок” по хвосту с моментальным возвратом на желаемое место остановки. Вот это и “лечим”. Выставляем Yaw.Comp в соотв. с реальным положением датчика. Делаем аналогичные телодвижения и наблюдаем существенные изменения в работе собственно двигателя и точности остановки. На нормальных рабочих оборотах эффект будет менее заметен и сложен в настройке (так его сложно “зацепить” визуально и на слух).

Понятное дело, что все телодвижения должны делаться ПОСЛЕ того, как мотор настроен, лимиты выставлены, хвост работает идеально (бо неточная остановка с перелетом и тяжелой загрузкой мотора может свидетельствовать о заедание тяги или слайдера, например).