Skip to main content

Мажет автофокус. Или хождение по граблям .

После покупки AF-S 70-200 “поймал” странный косяк – много непопаданий в фокус . “Мажет” , гад . Но я давно и последовательно высказывался про отсутствие (скажем так – мифическое присутствие) всяких бэк/фронт фокусов , за что был неоднократно “бит ногами” и получал всеобщее порицание , но оставался при своем . Решил разобраться , когда столкнулся .

Раньше я в основной массе пользовался центральной точкой , не запаривался , если этого не требовал сюжет , насчет других зон . Никаких проблем не было – ведь моим любимым (буквально!) объективом был Minolta 70-210/f4 , его глубина резкости позволяла даже не думать и не принимать во внимание нюансы выбора точки . Проблема приобрела острый характер с приобретением тяжелого и большого объектива – 70-200 . На тушке D200 + battblock . Итого около 3 кг. Скажу честно – даже при моих не маленьких габаритах – мне тяжело его держать постоянно более 2 часов постоянно на руках , в поднятом состоянии . Потому проблема банальной шевеленки встала на ребро сразу же , и сразу же я вспомнил , что у меня есть штатив ( вот и пригодился ) . Так же стоит мысль про монопод 😉 После просмотра первых двух сотен кадров почувствовал некоторое разочарование – столько кадров мимо кассы ! Мысль про руки пришла сразу же , засел за прочтение инструкции . Как то ни странно – помогает ! Через пару дней экспериментов – результат порадовал – “ресничка к ресничке” ! Насобачился быстро переключать зону фокусировки , также быстро крутить вспышку . Классно ! Это же объектив очень быстрый , F2,8 , он требует максимум внимания при фокусировке .

Мораль – не надо спрашивать “а у меня объектив дает фронт/бэк фокус , что делать?” . Надо просто взять и почитать инструкцию ! Просто ? Simple ? Ya ! Да ! Исключение из ситуации – одно – Вы просто хотите “поговорить об этом” с такой же пачкой людей , которые , как и Вы , никогда не удосуживались читать инструкции к своей иногда весьма дорогой и навороченной технике 😉 ! Может быть , конечно , тяжелый случай , признаю – именно проблемы с камерой/объективом , не зря же на D300 имеет функцию подстройки AF . Но это должно быть последнее средство в борьбе за хороший кадр …

PS: не принимайте лично , это позиция читателя , меня просто забавляет огромное количество людей , которые активно флудерасят по форумам , вместо простого зачтения инструкций . Кому-то доставляет удовольствие сам процесс съемки , кого-то радует сама техника , кого-то – конечный результат , а кого-то – разговоры про НЕЕ , “дерьмовую” , “дорогую” , “мыльную” , etc , etc , etc технику , которую зачастую даже и в руках не держали . Все – мое IMHO , я не профотограф , сама техника , процесс съемки и конечный результат – для меня доставляет удовольствие , но никак не приносит дохода . Так что не судите строго и не принимайте на свой счет .

PPS: поснимал сегодня связкой D80+24-120VR+SB800 . А что , отлично ! Очень даже нра ! Особенно звук затвора классный ! Мягкий и тихий . Качество на выходе JPEG – 4+ . Работа с камерой – 4 . Класс !

Обсуждение – здесь – Club-Nikon Site Forum . По возвращению дополню пост важными комментариями от awo .

Update : дополнение от Александра ( ссылка ) :

Имею тот же комплект: Д200 с бустером и 70-200/2,8
Фокусировался ранее только центральным датчиком с последующей перекадровкой, иначе говоря: центр фокусируется по глазам, фокус лочится и кадр опускается вниз для получения правильной композиции.
Сразу же проявилось то, о чем Вы пишете: на открытых диафрагмах глаза стали несколько нерезки.
Это и понятно. Опускание вниз всего кадра влечет за собой наклон плоскости фокусировки, что при открытых диафрагмах (т.е. – малой ГРИП) и приводит к небольшому бек-фокусу.
Далее: 02.03 был день рождения дочери, и я стал снимать (со штатива), выбирая точку фокусировки таким образом, дабы избежать перекадрирования.
Результат – 100%, исключая случаев шевеленки снимаемых.

Железно мой случай 😉