Пилотаж. Про питание и настройку двигателя.

Несколько вводных новчика про пилотаж и ремонт. Очень Много Букофф (ОМБ какой-то получился 😉 ) запихнул под “кат”…

ЗЫ: обещанные фотографии:


Для начала – про питание борта. Долго думал, что именно купить. Купил регулятор Dualsky VR-8L, батарейку Hyperion CX 2500. Обрезал все “хвосты” на сервоприводах. “Допилил” площадку для приемника. И немного поменял компоновку бортового оборудования. Теперь все удобно и доступно. Заряжается батарея всего-то 20-30 минут. А летать на ней можно буквально часами – потребление просто смешное, емкость позволяет фактически забыть о зарядке на поле – теперь не будет “попадалова” с аварийной авторотацией.

На сладкое оставил двигатель (мои предыдущие изыскания). Во-первых, устранены все возможные течи и подсасывания воздуха – начиная с глушителя, заканчивая головкой блока циллиндра. Столкнулся с рядом проблем – во первых штатные болты глушителя М3 слишком короткие – работает примерно 2/3 резьбы в алюминии. Во вторых, те же самые болты – стальные каленые, а резьба в глушителе нарезана в алюминие – я ее (частично) сорвал уже довольно давно, понемногу подтягивая глушитель в процессе полетов. В третьих, штатная прокладка глушителя меня совсем не радовала – слабая, без армирования – легко разрушалась при монтаже и всегда давала “слабину”. Следующий пункт моих проблем – совершил ошибку, не протянув двигатель после обкатки (карбюратор, головку блока) – зато картер затянул на “славу” – сходу сорвав резьбу в посадочном месте одного из болтов крепления. Ну и последняя (и самая, кстати, главная проблема) – две иголки на двигателе – это ОЧЕНЬ много 😉 Регулировка мотора – это целая наука, которую еще толком предстоит освоить…

Часть решений моих проблем оказались довольно просты – как то – купить новые, более длинные болты и алюминевые прокладки для глушителя. Убрать остатки резьбы из глушителя, по совету Вала – обточить посадочное место на самом корпусе глушителя, тонким надфилем удалить остатки резьбы, раздобыть гайки М3 нужных мне размеров и прочности, поставить пару доволнительных гроверов – короче, пустяки.

Сорванную резбу на картере поправил своеобразно – промывкой остатков резьбы, нарезкой новой с бОльшим шагом и посадкой крепежа на фиксатор резьбы. Работает.

С подтеканием топлива тоже удалось разобраться оперативно, по совету опытных товарищей – частично перебрал мотор, проверил все соединения, внимательно рассмотрел, как работает карбюратор… Двигатель, кстати, шикарно моется большим количеством WD-шки (спирта нужного количества под рукой не оказалось, керосин, как назло, во всех окрестных магазинах неожиданно закончился – а вот баллон WD40 вполне себе нашелся под рукой – МЕГА-полезная жидкость – только не надо забывать, что все-таки это – не смазка, как думают многие…).

Короче – механические проблемы решаются довольно просто (хотя и довольно емкие по времени – переборка мотора заняла в неторопливом темпе около 3-х часов). А вот приключения собственно с регулировкой двигателя у меня еще впереди! Об этом отдельно и несколько позже – вместе с фотографиями для этого поста 😉

Кстати, в силу ряда причин, сменил топливо – летал 5 галлонов на Bayron Heli Fuel 15%, теперь вот распечатал канистрочку Tornado Heli Fuel 15% – дымит меньше, воняет все “страньше и страньше”  – как эфир какой-то… Посмотрим – мне сейчас тип (или назвавание) топлива не особо критично – пока не готов осознать разницу.

Как всегда – спасибо Владимиру@Модельный мир за подсказки, запчасти и (что САМОЕ главное) – пилотаж моей взбесившийся и разрегулированной модели, Вартану (чтоб я знал, где поставить ссылку) – за мега-прокладки под иголки, Сереге – за ЦУ по регулировке двигателя и сверхоперативную оценку ситуации, и, наконец – VAL’у c CrAlex’ом – за ЦУ и помощь в изготовление З/Ч и вообще – моральную и физическую поддержку 🙂

Leave a Reply