Skip to main content

Пилотаж. Настройки двигателя TT PRO-50H.

Итак, добрался до настроек мотора. ВСЯ машина в масле – целиком. Все разрегулировано просто В ХЛАМ (мои кривые ручки, ага, есть такое дело) – докатился до того, что при сбросе газа (= закрытии дросселя) двигатель начал издавать непонятный (почти) треск – собрал “до кучи” ВСЕ признаки “бедного” мотора! 😉

Добился устойчивой работы – но нет предела совершенству – меня не устраивает ряд проблем, как то какой странный набор оборотов с холостых (двигатель, судя по всему, слишком “богатый”, норовит заглохнуть).

Итак, что удалось накопать. Есть двигатели Thunder Tiger Pro.H – целая линейка, .39, .50, .70 и .90. Не один и не два человека говорят мне – продай (читай “положи на полку”, “отдай”, наконец, “забей”) этот двигатель, купи себе нормальный мотор и не заморачивайся! Я категорически не согласен оставить в покое этот маленький технический шедевр от TT 😉

Ниже опять (снова?) много букофф (ОМБ, короче, полный)…

На эти моторы есть инструкция. В этой инструкции есть ряд любопытных моментов. Меня прежде всего интерисовали настройки по умолчанию обоих игл (немного терминологии – Needle Valve – слева по борту, большой рифленый болт, со стопором, регулирует количество топлива, поступаемого в двигатель, обычно называют основной иглой, и Mixture Metering Screw – находится по правому борту, внутри дроссельной заслонки, маааленький болт, хорошо спрятан, гад, советую заранее найти правильную отвертку – регулирует состав (качество ну или соотношение) смеси, собственно, больше там нечего настроить)… Инструкция однозначно говорит нам про заводскую настройку основной иглы – полностью закрыть, открутить на три оборота. Вопросов нет, все понятно. Это сделать не сложно – только вот проблема – я не очень умно покрутил иглу смеси, “подтягивая” холостые обороты – и потерял ее заводскую настройку… А инструкция странным образом умалчивает о столь очевидной (для меня) вещи!

Быстрое и поверхностное “гугление” дало мне неочевидный и поначалу непонятный ответ. В нескольких словах – “все ОЧЕНЬ индивидуально, но вы можете попробовать сделать так – три оборота основной иглы, закройте дроссель, закрутите иглу смеси (то самое спрятанное в недрах карбюратора), открутите ее на 3-3,5 оборота.” Разбор карбюратора объяснил мне кое-какие простые вещи 😉 Но озарение на меня не снизошло 😉 И рекомендации с сайта для меня не совсем подошли – опять получил температуру около 120 градусов… Пришлось гуглить дальше.

Прямой ответ от производителя (“положение по умолчанию иглы качества) нашел вот здесь.

Положение по умолчанию иглы качества – открываем полностью дроссель, закручиваем иглу до остановки (внимательно следя за прилагаемым усилием!), откручиваем на 5,5-6 оборотов. Пробуем. В субботу будет мега-эксперемент, ждите отчета. Мне топлива, конечно, очень жалко, но правда – она важнее 😉

PS: есть альтернативный вариант настройки – читаем здесь – это мой план Б 😉