Skip to main content

Пилотаж. Настройки двигателя TT PRO-50H. Очередная часть сериала.

Вот в этой записи писал про план А 🙂 Вроде как все продумал, все распланировал. Накрутил (вроде как правильно) иглы, ожидая отличного результата… По прибытию на поле – заводился пол-часа – мотор даже не плевался в карбюратор… Короче регулировка “5,5-6 оборотов иглы качества (иглы ХХ) от положения “полный газ” дросселя” не прокатила…
Мои приключения с ДВС только начинались 🙂

В конце концов – завел кое-как – мотор не выходит на рабочие обороты, при попытке дать нагрузку на ротор глохнет, плавно затухая, массовые пропуски вспышек (хлопки/щелчки), полное отсутствие реакции на основную иглу, странная динамика по температуре… На ХХ с ходу получил около 80 градусов (!!!) – когда померял – сам удивился. Стало понятно, что некое дейтствие, производимое мною – в корне неверно. Решил плюнуть на все – и начал добавлять регулировку иглы холостого хода большими итерациями, по 45 градусов за раз. Итого четыре итерации. Ага, завелся. Заработал на холостых, с небольшими нормальными пропусками. При поптыке подъема – глохнет, дыма нет вообще, температура растет. “Жесть”, подумал я – и засел думать и крутить иглы. В результате получил гидролок – перелил основательно циллиндр – аж свечку снимал. На сухом моторе завелся с пропусками, но удалось поддержать обороты и выровнять нижнюю точку кривой газа. После подлета – и небольших регулировок иглы ХХ – добился вменяемой работы двигателя на всем диапазоне – и даже попытался полететь. После маленького действа (пролеты, рывки вверх/провалы вниз) – двигатель кардинально забеднился… Очередное “ага” с моей стороны – я же умный, температура 120 градусов – значит, крутим основную иглу – радуясь отличной работой мотора! А вот ничего подобного – НИКАКОЙ реакции на основную иглу. ВООБЩЕ. Бедный, после 8-10 секунд висения – 120 градусов, потеков нет, воздух не сосет нигде. Патовая ситуация. Хоть не глохнет и не клинит… И то – радость.

Плюнул, откинул газовую тягу – выставил основную иглу (3 оборота от полностью закрученной) при полностью открытом дросселе (я считаю – это важно, дабы не повредить иглы…). Закрываем дроссель (аккуратно, слушая по ходу – вдруг уткнемся иглой ХХ в основную иглу – это тоже важный момент, который становиться очевидным после внимательного созерцания карбюратора), откручиваем иглу на 1,5 оборота, заводимся. Если температура двигателя после 5-10 секунд больше 50 градусов на ХХ, или при наборе оборортов двигатель начинает терять обороты и/или глохнет, или при выходе на обороты еще на нулевом шаге, например, пропадает дым или резко растет температура, или появляется неправильный отзвук – не наш случай, глушим, откручиваем иглу ХХ на 30 градусов, повторяем – вот тут начинается шаманство – двигатель надо начинать внимательно слушать! И так до тех пор, пока мы не получим сильно “богатый” двигатель: 1) ровный шлейф дыма как на холостых, так в рабочих режимах, 2) температура НЕ БОЛЕЕ 100 градусов. Если будем внимательны – не пропустим нужную итерацию с иглой холостого хода, то такой результат вполне достижим всего-то на половинке топливного бачка.

Я сделал ряд итераций, в результате получил просто чудо – после моих 1,5 оборотов в начале + еще 3 х 45 градусов я получил богатый двигатель с вменяемой температурой около 98-100 градусов в полете, который очент чутко отзывался на регулировку основной иглы. Итог работы – много читал, немного думал, двигатель работает ровно, богат – и я доволен 😉