Пилотаж. Про подшипники и другие непонятные звуки…

Итак, добрался до главного 🙂 В процессе разгона двигателя до номинальных оборотов начали возникать совсем посторонние звуки, удары – на рабочих оборотах же – полная тишина (условно, конечно – предположительно, за работающим мотором просто ничего не слышно). После поверхностного изучения “тушки” обнаржилось, что колокол сцепления имеет весьма основательный люфт – прямо-таки 2-3 мм. точно. Не есть хорошо…

Далее собственно про процесс замены и мораль (самая важная часть 😉 ).
Посмотрел на картинки… Захотелось мне поменять подшипник, который держит колокол сцепления – запчасть PV0093 (HMV1680, d8xD16xW5 – внутренний диаметр 8 мм., внешний – 16 мм., высота – 5 мм., плюс в пакете лежит еще два подшипника для основного вала – HMV6800, d10xD19xW5 – будет про запас).

Прикупил комплект, разобрал раму – порадовался, что всю проводку по раме делал по одной стороне – все, что надо было сделать – аккуратно раскрутить все болты с одной стороны, снять навески – и – вуаля – все разобрано.

Снял собственно колокол (BK0838) + пиньон (BK0624, Pinion 10T). После некоторых раздумый – снял колокол, чтобы не мешал. А вот как снять собственно подшипник – долго думал, грел 60-ти ваттным паяльником, обстукивал деревяшкой, обдумывал вариант с распилом на части – пока не пришел CrAlex и не присоветовал взять фен – за пару минут все было прогрето до нужного состояния (подшипнику явно поплохело от этой процедуры) и точным ударом деревяшки он был демонтирован. Далее, с помошью ключа на восемь, старого подшипника и струбцина новая деталь была водружена на место – весьма цивильно и аккуратно, без ударов и плясок с бубном 😉

Мораль – надо знать, какой инструмент и когда надо применять 😉

PPS: мораль номер два – “дело было не в бобине” – собственно сам искомый подшипник оказался целым – ему бы еще работать и работать – судя по всему, проблема была в центровке двигателя…

Leave a Reply