Пилотаж. Протечки топлива на борту.

Долго и нудно воевал. С двигателем. В субботу вывел “птичку” погулять – и при заправке топлива оно потекло рекой откуда-то из под уплотнителей. Отлетал один бачок с пузырьком воздуха в расходном баке и постоянной течью из него, дальше не рискнул.

Пришел домой, начал разбираться. Дальше много текста с картинками и фото.
Сначала картинка:
проблема с топливной системой

Проблемная з/ч на рисунке – люверс (уплотнитель) топливного бака (2) вокруг ниппеля (3). Всего их две – еще одна стоит на расходном бачке – с нее все и началось – при заправке топлива оно хлынуло из под такой резинки на расходном бачке, демонтировал расходник, покрутил, шприцом погонял под давлением – все вроде как ОК, нигде не травит наружу. НО обнаружил одну нехорошую вещь – нагар (точнее – следы продуктов горения из глушителя) вокруг такого же уплотнителя на основном баке. Покрутил, промыл, собрал обратно. Вроде несколько вылетов прожило нормально. При заправке топливо ручьем из расходника – снова не держит.

Снял, разобрал. Уплотнитель буквально дубовый, очень твердый – соответственно, он и не герметезирует ничего. Читал тему на дизайне – намазать замазкой для карбюраторов, поставить на место – идея не нравиться (подвижный в принципе узел, держаться не будет – барахло и колхозинг). Чем отмочить (буквально) его? Я планирую керосином чистым – с каучуком такие номера проходят, надеюсь, пройдет и с этой резиной (это, по виду, не силикон). План Б – заменить – собственно, не против, более того – замена уже есть. Но хочу таки решить проблему попробовать. Как с этим бороться?

Начал “рыть” в интернетах. И вспоминать, что же я такого делал, что у меня такое “чудо” с уплотнителями. Вспомнил, что промывал топливную систему изопропиловым спиртом. Как оказалось, этот спирт агрессивен к резине… Опаньки. С причиной определились.

Завел ветку на любимом вертолетном форуме. Получил ряд очень дельных советов 🙂 Кое-какие из них – реализовал, так сказать, в железе.

Тем временем – взялся отмачивать уплотнители в, как то ни странно, в топливе. Помогло 🙂 Резники хоть и не стали как новые – но тем не менее – хоть начали держать давление. Плюс ко всему – сделал очень ценную доработку (как мне показалось), которую посоветовали там же на форуме:

Берем обычную топливную трубку (у меня – 6 мм. внешний диаметр, внутренний диаметр – 4 мм.), отрезаем кусочек (аккуратно – как можно ровнее!). Натягиваем на ниппель! Вуаля, держит 🙂

Очень полезный совет – закупить таких уплотнителей (здесь и здесь) – про запас.

Заодно переложил топливную систему целиком.

Стендовые испытания – в пятницу под оффисом. Полевые испытания – в субботу.

Leave a Reply