Пилотаж. Записки про топливо.

Мой пост на тестовом форуме я, видимо, по ошибке снес. Ну да и ладно, перепишу примерно, по памяти, здесь.

DSC_0587.JPG

Итак, что имеем. Имеем мы проблему – топливо для моделей ДВС, которое:

  1. надо как-то хранить

  2. надо как-то транспортировать.

  3. на нем еще летают (факт!).


Немного теории. Или про состав топлива. И почему об этом нужно сказать. Современное модельное топливо – это смесь трех основных компонентов – нитрометана, метанола и масла. Нитрометан – фактически мощный окислитель (при его наличии требуется меньше атмосферного кислорода на единицу массы топлива), метанол – древесный спирт – основной источник энергии, ну и масло – от касторового классического до специальных двухтактных для RC-моделей (обычно производитель не уточняет марку масла, намешанного в топливе). Проблема – и нитрометан, и метанол – довольно токсичны. Я внесу ясность, чтобы не быть похожим г-на из ящика, который запретил по неведомой мне причине метанольные “омывайки” – само по себе топливо безвредно даже в количестве нескольких галлонов, хранящихся дома – фактически оно не горит, в герметичной таре – не имеет запаха вовсе. Тем не менее – его компоненты могут оставлять характерные следы (масла на полу и запаха в воздухе). Потому как немаловажный момент в топливе я рассматриваю и качество тары, в котором оно продается.

Немаловажный момент: на мой взгляд если это топливо НЕ ПИТЬ и не разливать в количествах, эквивалентным литрам – это топливо БЕЗВРЕДНО, по крайней мере – я не вижу очевидных проблем с ним. Так что вопрос с опасностью топлива для себя закрыл просто – пошерстил интернеты, почитал первоисточники.

Я “налетал” на трех кандидатах – Byron Fuel, Tornado Fuel & Toho Kaken Fuel.

Номер один по списку – Byron Fuel, Rotor Rage Heli 15%, 4-ре литра.
byron_fuel_15_4L_rotorrage.jpg
Хорошие стороны (pros):

  • удобная тара

  • ставится стандартное заправочное “вымя”

  • отличное в полете – минусов не замечено (поправка – это было мое самое первое – very first – топливо – поэтому мои суждения здесь – вообще можно не брать во внимание) – короче, мне оно нравилось

  • отличная видимость в бачке при полете

  • не течет (но см. ниже)

Плохие стороны (cons):

  • хитрая система закрывания канистры – не всегда очевидно – закрыта канистра или нет (механизм “сдави и поверни, чтобы открыть”) – фактически две крышки

  • вонючее до безобразия – у меня дома есть есть мой Любимый “нос” – сразу чует, что и как, топливо было отмечено как вонючее

Случилось страшное – пришлось менять топливо – и начал летать на Tornado Fuel Heli 15%, все так же – 4-ре литра, но – в металлической таре.
tornado_fuel_heli_15_4L.jpg
Итак, хорошие стороны:

  • хорошо видно в полете (другой цвет, нежели у байрона)

  • почти не дымит (вот тут есть вопросы – больше к моим проблем с настройкой мотора, нежели к топливу)

  • оставляет хорошо заметные следы по топливной системе в случае протечек на борту

  • не сильно воняет, характерный миндальный запах нитроса

Ну и плохие стороны:

  • абсолютно невменяемая тара – неоднократные протечки, в разных положениях, НИ В КОЕМ случае нельзя вскрывать “нулячую” канистру, если нет планов сразу вылетать хотя бы литр топлива – попросту в багажнике расплескается

  • неудачная крышка, тоже – двойная, но – фактически – ни мне, ни VAL’у, ни разу не удалось ее закрутить так, чтобы из-под крышки не сочилось топливо

  • неправильная заливная горловина – невозможно установить “вымя”

  • в сочетании с постоянными (пере)настройками мотора именно на этом топливе я плотно намаялся с запусками на “холодную” – напрямую к минусам я это не отношу – скорее всего, кривые руки

Два этих минуса ОДНОЗНАЧНО говорят о том, что это топливо к хранению в домашних квартирных условиях непригодно, или по крайней мере требует кое-каких специальных действий (создание домашней заначки 😉 ).

После того, как в любимом магазине закончилось и это топливо – было предложено настоящее японское качество с забавным, на мой взгляд, названием: Toho Kaken Super Fuel 15%, все те же 4-ре литра:
heli_fuel_toho_kaken.JPG

Поначалу отнесся крайне насторожено к очередному металлическому чуду японской RC-промышленности. А зря, как оказалось.

Хороших сторон у этого топлива хватает:

  • очень удачная тара

  • плотная горловина

  • однозначное закрытие крышки

  • устанавливается “вымя”

  • на мой извращенный вкус – самое приятное на запах топливо

  • мотор переваривает топливо без вопросов, налета нет

  • плотный беловатый дым

  • почти не имеет запаха при хранении

  • много дыма 🙂 (скорее – руки)

Ну и минусы:

  • почти полностью прозрачное топливо – не видно в полете

  • как результат – почти не заметны протечки в системе бортпитания

  • много дыма 🙂 (скорее – руки)

Подведу итог. В порядке убывания от самого хорошего к самому не хорошему – Toho, Byron, Tornado. Все три вида – отлично работают, но имеют кое-какие нюансы – которые я и изложил выше. Все три вида топлива покупал у Владимира@Модельный мир, нашего бессменного рулевого.

2 thoughts on “Пилотаж. Записки про топливо.”

Leave a Reply