Пилотаж. Futaba CGY-750 Electric Governor

Пришел фазовый датчик Hobbywing RPM Sensor на Futaba CGY750 для Хорька (GAUI 425 stock plastic + Scorpion 3026-1400KV + HobbyWing 100A LV GUEC).

После установки мои ожидания были простые – отличное удержание оборотов и железно-бетонный хвост, который должен стоять как прибитый во всем диапазоне оборотов. Первый облет показал простое – не летит. Хвост срывает, мотор буквально верещит при любом движении и попытка подледнуть закончилась весьма сильными рывками. Далее много букофф и сколько-то полезных циферок.

Ну, настройки – дело тонкое. Конкретно для хорька:

  • Gear.Rt 11.47t – передаточное значение основной(го) набора шестеренок – для Хорька оно именно такое
  • количество полюсов – 10 штук, конкретно для этого мотора
  • ServoType DG:1520 – ESC я рассматриваю как устройство, способное обработать “цифровой” сигнал PWM
  • Yaw.Comp CCW/TOP – инструкция очень расплывчато говорит об этом параметры – мое мнение следующее, после всех тестов и облетов – это направление вращения хвоста (а не основного ротора!) – в моем случае CCW (против часовой стрелки), TOP – это позиция установки датчика (сверху)
  • Response Silent – режим отдачи, специально для электрических моторов; в целом – годный режим Quick
  • Gv.Gain 40% – чувствительность гувернера, мое сугубо личное ИМХО – должна быть максимально большой (ожидания для электрички – 80-90%, работу продолжаю по этому направлению)
  • THR.mode Fixed – изначально работал в режиме Optimize; надо понимать разницу между этими двумя режимами (есть еще и третий – он нам не нужен вовсе, работает только в режиме ограничителя оборотов Rev.Limiter) – Optimize берет значение, поступаемое по каналу газа, неким образом его интерпретирует и добавляет необходимые поправки – в этом режиме используется кривая газа из передатчика; Fixed – вырабатывает канал газа самостоятельно, без использования кривых в передатчике, исходя из установленных значений оборотов

Заодно полностью перетряхнул механику, заменил потянутый ремень, убрал небольшое залипание хвостового слайдера.

Что имеем – ровный, консистентный полет, на рабочих оборотах 2700 об/мин-1, с удержанием их в пределах 1-2%, очень быстрое восстановление при просадке под тяжелой нагрузкой. Летит, жужжит, иногда – повизгивает на резких перекладках (на очереди тонкий тюнинг параметров Rv.UpDly / Rv.DnDly). К сожалению, мой уровень полетов не позволяет однозначно говорить, что такая к-ция летит хорошо, или же – плохо. Будем думать дальше – остались небольший осцилляции по хвосту, думается, что надо бы лопасти ХВ все-таки заменить – стоять 69 мм., надо бы 71-72 мм. – выбираю, скорее всего – Rail-рельсы будут хорошо смотреться.

Leave a Reply