RC CGY 750 1.40 Trim & Gain или капелька диванной практики

Итак, с чем имеем дело. Для качественной настройки системы Futaba CGY750 + Futaba 8FG/8FG Super/14SG в конце всех настольно-читательных действий требуется совершить шаманское представление под названием Trim Flight (стр. 19 чудного мануала) – лозунг сего действа, если кратко – “поможем гирычу находить центра быстро и без заморочек”, это важный момент для обеспечения максимальной производительности гироскопа. Для этого мы, в чудную безветренную погоду:

  • включаем гироскопы в режим NORMAL, чуйку ставим в 50%
  • взлетаем, триммируем тушку (читаем N.B. внизу), которая норовит свалиться в разные стороны, до состояния “висит на месте”
  • сажаем, глушим двигатель и завершаем процесс триммирования сохранением триммеров – либо переключаемся три раза за секунду NORMAL – AVCS – NORMAL, либо руками переключаем NORMAL в AVCS в аппе и выключаем борт.

Это раз. Реализовался у меня этот процесс достаточно просто – я использовал переключение режимов гироскопа не COND(ition), а по SW(itch) – выбранному переключателю – с “налепленными” режимами AVCS и NORM(al).

“Беда” пришла внезапно – вертолет летает с очень высокими чуйками (> 70% на 90-ом Raptor G4), летает шикарно, просто ракета, но засада с посадкой – в режиме HOLD такая чуйка излишне высока и приводит к самовозбуждению системы при касании земли, как результат – завалам (из-за особенностей кривых рук – в определенную сторону). Соотв., для того, чтобы прикрутить чуйку отдельно для HOLD – лепим еще один SW / Active Bank на кнопку с HOLD (не оригинален в этом вопросе – SF SW), что есть не очень-то удобно. Это два.

Вспоминаю, что у меня в запасе есть IDLE3, который мне как бы и не нужен для нормальных полетов. Все резко упрощается:

  • идем MDL – COND 1/3 – IDLEUP3 (switch SD – OFF – OFF – ON, priority N-I1-I3-I2-HOLD)
  • идем MDL – COND 3/3 – копируем IDLEUP1 -> IDLEUP3 – будут перенесены ВСЕ настройки модели из I1 в I3 –  GYRO/GOVERNOR в частности
  • идем в настройки гироскопа (MDL – GYRO), включаем IDLEUP3, ставим NORM 50%, профит здесь 😉
  • включаем HOLD, включаем AVCS 40%, I1/I2 – по вкусу AVCS 50%-75% (размер имеет значение 😉 )

Итого – все красиво. Взлетаем в I1, в полете переключаемся в I3, триммируем модель, сажаем как обычно (я использую HOLD). Далее – глушим мотор (если ДВС-ка), выключаем борт/силовую. Триммирование завершено. Летаем дальше как обычно.

PS: с триммерами на Futaba(8FG/14SG) есть важный нюанс, который портит настроение при невнимательно чтении инструкции. По умолчанию триммера (LNK  – T1-T4 SET.) стоят в режиме SEPAR(ate) – в каждом режиме N/I1-3/H – свой набор триммеров! Перед триммированием меняем режим на COMB.(ined) – и продолжаем дальше.

Ну как-то так. Диванный теоретик фсе.

Leave a Reply

Vitacover.ru