Skip to main content

29er Технические детали

Здесь будет занудно-менторский пост, который продублирован на Velorostov.ru. Пост немножко скучный, с элементами техно-фетиша, фото все уже видели, правильные велосипедисты скажут “хватит жамкать на кноповки, бегом наматывать километры!”. Что логично 😉 Но кнопки мне-то жамкать сподручнее, особливо по мерзкой Ростовской погоде зимой 😉

Вывод для тех, кто не хочет читать весь этот бред весь текст – сборка велосипеда – это весело, интересно, познавательно и вообще радует, как самим процессом, так и финальным результатом! Если есть желание – это не сложно, требует довольно-таки базовых навыков и довольно ограниченного набора инструментов.

Так уж повелось, что владею велосипедом с 2006 года, именно что – владею. Не механик ниразу, масло и грязь не особо залюбливаю. Обычный Аваланч, как говорится – в стоке, без “наворотов” и прочих. В прошлом году за три месяца спокойной езды по окрестностям Ростова и Каменска мал-помалу накрутил свои 3 ткм, чему и был, в принципе, рад, за исключением небольшого нюанса – ава начала буквально рассыпаться – восьмерки на колесах стали неисправимой бедой, люфты и “клины” подшей стали мешать ехать, хотя в целом “машинка” оказалась исключительно неприхотливой и еще годик, думается, побегает, как новичковый велосипед. Главный же косяк, который начал изрядно портить настроение – ростовка L (при моем росте в 196 см) – в процессе был освоен и употреблен, но спина никогда особо не благодарила за непонятную позу букашки, хотя и не допекала, в конечном итоге 😉

Итого сформулировал для себя цели и задачи – покатушки, на расстояние до 60-80 км, обычный дневной пробег – 25-30 км, зато почти каждый день (по сухому), just for fun, я не спортсмен ни разу. Много города, много грунта, никаких запросов по подвеске – честно сказать, меня вполне устраивал стоковый сантур, без блокировок и заморочек, который раз в год чистил тряпочкой и даже не думал, что там внутри и как оно работает.

Быстрый забег по магазинам показал, что ничего хорошего в ростовке 23+ я найти ни в городе, ни по РФ найти не удастся, а тут опытный товарищ подсказал (да вот же он 🙂 ) – глянь-ка, друг, на рапиду (rapid-titan.ru). Ну я и глянул, и приглянулась мне рама 29er. После довольно продолжительной переписки с Денисом – на выхлопе получили гибрид рамы MCM-S и 29er – с полуторадюймовым стаканом, 73 мм кареткой, подковой и увеличенными трубами.

Рама: Rapid-titan 29er/MCM-S, ростовка XXL/23″ (пусть так, с поправками).

Gerik, правда, слегка попинывал меня в сторону желанного двухподвеса, но тут есть важный нюанс – кроме как у спеша (Стампик FSR 29er), ничего в моем размере не выпускается, а местный дилер Спеша – не буду говорить – оказался подозрительно невменяем и не захотел мне помочь расстаться где-то со 120-140 тр кровных – то ли я оказался не слишком напорист в своих пожеланиях, то ли не выгляжу как способный потратить сколько-то денег на новый велосипед – короче, эту шпильку я озвучиваю обязательно, и это – очень печально, в действительности. Для себя решил проще – не обязательно FSR-ку брать в РФ, я лучше это сделаю самолично где-нибудь в Штатах, но – позднее.

Для себя любимого было притянуто масса всякого барахлишка серебристого цвета из системы Deore XT, манетки с I-Spec, задний переключатель с Shadow+, 180 мм. тормоза вперед и 160 мм – назад, с bike-discount.de, попутно.

Навеска/трансмиссия – Deore XT 2×10, по “кругу”.

Магазин alienbike.ru по хорошей цене подсуетил вилочку Marzocchi 320LR (взял, потому что понравилась – чем – не знаю 😉 ) вместе с бошкой Cane-Creek, и резиной, тяжОлой, зараза, но очень желанной – Maxxis Ardent EXO TR 29×2.25.

Вилка: Marzocchi 320LR 29 2014.
Покрышки: Maxxis Ardent EXO TR 29×2.25.

Выбор колес завел меня в тупик – насыпные Shimano XT в сборе, которые я изначально планировал брать, мне категорически не нравятся конструкцией (прошу учесть – я не велосипедист, я просто хочу собрать собрать велосипед под себя, в котором мне будет нравиться все, куда я ни ткну пальцем). 100% предложили мавики, уже обутые в Квесты (конструкция заднего хаба меня полностью выморозила, если честно, не глядя на практические результаты, понятно), в Москве нашел Фулкрумы (с великолепной конструкцией, на мой взгляд, хабов), ну и наконец Иван из Велопрестижа предложил Roval Control 29 на выбор и карман, с DT-шными втулками и б.гмерзки трещащими барабанами 😉 Которые и купил – в итоге. Что там будет дальше – не знаю, но пока только восторг – 32 спицы и хаб, которые разбирается на раз-два-три. Супер 🙂 Омрачают положение, пожалуй, только нестандартные и редкие Спешевские спицы, но это вроде как решаемая проблема.

Финальные аккорды в этой вакханалии велосипедной радости ставили ШеВ (установил бошку, показал, как закручивать каретку, дал ЦУ по колесам), а Велопрестиж поделился герметиком для колес.

Теперь немного спек по транзмиссии и рассыпухе:

  • тормоза XT Disc Brake BR-M785-B Set silver, ничего не резал, все село, как родное, под I-Spec (см. ниже)
  • шатуны/система XT Crankset 10-speed FC-M785 38/24 180mm silver, оч хотелось попробовать 180 mm систему
  • кассета+цепь Shimano XT Chain CN-HG95 + CS-M771-10 11-34 10-speed Wear and Tear Set – бк, как говорится, все и так понятно
  • передний переключатель XT Front Derailleur FD-M786A Down Swing 2 x 10 black, вот здесь косячок-с – не с тем подводом, не с того цвета, но вписался идеально 🙂
  • задний переключатель XT Rear Derailleur 10-speed RD-M786 SGS Shadow+ silver – и говорить нечего, все как родное село, впритык 😉
  • шифтеры без индексов XT Gear Shifters Set Rapidfire Plus SL-M780-B I-Spec 2/3×10-speed, отлично “закрепились” на тормозных ручках
  • диски IS под ж.пу XT Disc Rotor SM-RT86M 180mm 6-bolt
  • диски IS на перед XT Disc Rotor SM-RT86S 160mm 6-bolt
  • адаптер вперед Adaptor SM-MA-F180P/P2 front 180mm postmount
  • адаптер назад SM-MA-F160S/P вместе с хомутом на подседел купил в 100спорта

Руил некий SBS (могу наврать), купил в барахолке, потом поменяю на что-то более-менее приличное. Седло – старое WTB, которое моя ж.па почему-то очень любит, подседел 31,6 халомовый из запасников – по принципу “ну что нашел”. Грипсы – CrazyBikes под перчатки, с фиксацией на обеих сторонах. Педальки – самые широкие серебристые CrazyBikes же, что сумел добыть (на форуме).

Хапанул немного лишнего – каретку, теперь вот болтается неприкаянно-новенькая в коробочке, и пущай, карман не тянет – Bottom Bracket Cups Hollowtech II SLX/XT SM-BB70.

Двойная система меня несколько смущает, ровно настолько, что в обозримом будущем я хочу оценить бонусы системы 1×10 со зведой Narrow Wide от Race Face, например, но уже после того, как определюсь, что конкретно мне нужно.

Бескамерки, отдельно-смешная тема. Само по себе вышло, что на ровалы не комильфо ставить камерную резину 😉 Само по себе вышло, что у меня была давняя мечта попробовать Ardent’ы. Вот как-то так и сложилось все в надпись Maxxis Ardent 29×2.25 EXO TR на корде 😉

Предварительно провел исследование, зачитал целую пачку умных форумов, в которых кто-то писал, что забивается покрышка чуть ли не ручным насосом, другой же – рекомендовал минимум компрессор с ресивером от 10 литров, а особо бойкие товарищи рекомендовали ставить покрышку от … другой покрышки. Короче, ужОс. Далее ответственно заявляю. Первоначальная усадка и забивка была сделана с помощью автомобильного насоса, 50А блока питания, специального самодельного переходника на престу из подручных материалов и лехкой раздачи от любимой, не особо радостно слушающей подвывание этого всего хозяйства в сопредельной комнате 😉 Ставиться-накачивается с пол-пинка, никаких проблем, герметика, правда, под рукой в городе не нашел, но, как писал уже, Велопрестиж оперативно решил проблемы в виде ~200 мл Stan’s NoTubes прямо в мастерской. Отличный ход, даже добивать не пришлось в процессе первой поездки.

Переходник для забивки на престу с автонасоса (дохлый беркут R14):

Все тросы и оплетки были мастерски подрезаны имеющимся в хозяйстве “дремелем” истинно китайского происхождения, срез получается отличный, идеально ровный, закусов и расплетения нет ни на грамм. Пропайку тросов дома не осилил – не охота возиться с кислотой, хотя думаю набить весной руку на другом велосипеде, когда сам планирую там менять всю укладку. Каждый трос-шланг в местах крепления к раме был с циничной любовью подмотан изолентой из соображений “шоб-не-терлось”. Ну вот как-то так.

Математика транзмиссии считалась в программе Gear Calculator. Очень рекомендую, просто, наглядно, с экспортом и прочими ништяками.

Продолжать буду, но – позднее.