Skip to main content

29er HT Итоги года

Видимо, можно подвести некоторые итоги по сезону езды на Rapid Titan 29er.

Постараюсь быть краток, в виде тезисного списка.

  • 4500 км (часть из них с Strava, как побочный продукт от велосипеда разобрался без деталей со Strava API и Go Lang, хе-хе)
  • поставил Brooks, жопа меня прокляла, но потом мы вроде договорились, медовый и красивый цвет быстро по нашей грязи превращается в не пойми что, странного цвета и пугающего вида, впрочем, ситуация быстро исправляется фирменной смазкой
  • сломал пару гей-лайтовских подседельных хомутов, сейчас вроде Hope -держится как-никак
  • в активе сломанный китайский карбоновый подседел (не выдержала карбоновая рамка в итоге, но сначала разлетелись силуминовые – как выяснилось – держатели-направляющие – исполнил их в стали, но все было бесполезно и помирающему поциенту уже ничего не могло помочь)
  • … и сломанный алюминиевый подседел (был куплен взамен карбона, какой-то мусор из Trial-Sport с силуминовыми направляющими за адекватную цену)
  • сейчас стоит подседел Bontrager c Trek 3700 2006 года, тяжелый аки зараза, но с приятной обработкой насечками – не соскальзывает никогда
  • система-двойник Shimano XT – разобрана, поставлены звезды-овалы:
    • Doval 30T (~350 км, сломаны крепления, новые дальше красивых картинок пока не двинулись) – мусор, никому не советую брать, исключительно мерзкое крепление (болты M5 в таком нагруженном узле ни к месте вообще, ИМХО)
    • Doval 34T (справно работает, слегка “жует” ухо шатуна, сейчас на другом велосипеде вполне себе прижилась, у меня пробежала ~600 км), бонки Reverse 7.5 mm красные, одну из них подрал дерьмовым инструментом, выкинул и бонку, и инструмент заодно, самый идеальный городской вариант по Ростову
    • Neutrino 36T работает сейчас, посмотрим, что будет дальше, бонки Reverse 7.5 mm зеленые Wink
  • снял передний переключатель (ну – как следствие, или последствие, хе-хе)
  • поставил короткий вынос Truvativ Hasselfelt (эх мать, оно умеет ездить на заднем колесе и прыгать , все, понятно, благодаря выносам, хе-хе)
  • поставил грипсы ESI Grips Extra-Chunky, сразу выкинул заглушки из комплекта и поставил алюминиевые на болтах – это вполне себе тянет на best buy, невероятно цепкие, не мокнут, не стынут, не рвутся, не прокручиваются – уже почти полный сезон
  • убил в хлам заднее колесо Specilized Roval 29  (непоправимая восьмерка, обод в мусор), заодно выяснил, к каким мастерам я точно больше не пойду без крайней нужды, ну и выяснил особенности добычи спиц в условиях дефицита, и точно знаю, что больше никакой ср.ной проприентарщины за бешеные деньги покупать не буду
  • поставил, благодаря ШеВ’у, новое заднее колесо с ободом AlexRims и втулкой Novatec – вполне себе бегает, спицы про запас положил (уже две поменял, зато с горем пополам обучалка работает)
  • вволю наигрался с кареткой, благо Самокат вовремя продал правильный ключ для каретки – экспериментальным путем колечками подобрал нужный мне Chainline
  • перешел на контакты Shimano T780, отличные штукенции, шипы SH56 – выстегиваются аки попало, очень удобно для обучения, заодно привык ловить баланс на светофорах, не спуская ноги на землю
  • сломал “топталки” платформы CrazyBikes – ноги спасены, осям хана – тяжелая у них судьба, да, вместо них ставлю Saint PD-MX80, по самые помидоры набитые шипами (педали снимаю у супруги, себе – да-да – снова закуплю CrazyBikes, ибо очень понравились – широченные, хорошо закрывают ногу, очень цепко держит платформа)
  • закупил удачно велокпрепления на крышу и с Rapid начал использовать  их по полной (итого потрачено где-то на 30% больше бензина, хе-хе)
  • сократил использование машиной до лютого минимума – 1-2 раза в неделю по делам, или на полеты, или прокатиться куда подальше с велосипедами – без машины никак
  • … и как результат – возненавидел пачку дебилов за рулем, которые обнаруживают, что у них есть зеркала после факта его отрыва, что двери нужно открывать аккуратно, а попытка вломить велосипедисту имеет неприятные последствия из-за тяжелого брукса и алюминиевой палки (клинические дебилы, факт)
  • освоил переборку переднего амортизатора (без экстрима), попутно разобравшись в сортах масла и изготовив несколько ценных экземпляров инструмента
  • выкинул машинку для чистки цепи (после того, как растворил ее прямо на цепи с помощью адовой смеси из Variac, изопропанола и керосина собственного изготовления), поставил соединитель BBB и мою цепь теперь строго в нефрасе и изопропаноле – снимая, в банке, теперь только так

Короче говоря, подводя итоги – удачный год! Удержался в весе до 90 кг без заморочек на спорте и обязаловке, всего лишь один раз встрял с больной спиной и сарафаном таблеток, исколесил окрестности Каменска, Ростова и Гелика – я доволен, мне хватило с головой.

Что бы поменял в геометрии рамы – хотелось бы ниже опустить верхнюю трубу. Еще не помешало бы дальше сдвинуть точки крепления бутылок друг от друга. И сделать крепления задних дропаутов под 142х12. Собственно, все “претензии” по раме.

Дополню потом еще малость, что вспомню. Болтаем по сути velorostov.