RC Futaba CGY750 2.00 f/w ElectroGov Settings

Пока все дружно валятъ на vbar, я в большей степени продолжаю развлекать себя техническими игрищами с Futaba CGY-750 😉 Собственно, продолжаю (не)оригинальную серию статеек-диванизмов про Futaba CGY750 (начало и дисклеймер здесь).

У режима (электрического, так с нитро изменения в моем случае несущественны, хотя проговорю отдельно) говернера появился ряд существенных дополнений (ну или изменений).

SenseTyp, ценный параметр, типа решает все. У него есть варианты:

Nitro, “поподатчик” в крышка картера двигателя, называется BPS-1, как говорится – без комментариев, OS+Futaba love forever 😉

1:1Magn, магнит в основной шестеренке, надо проверить, но GearRatio в таком случае – не актуален в принципе (обороты шестеренки равны оборотам основного ротора);

HPoleEPLPoleEP, это собственно самый ценный параметр для меня, если магнитов больше шести штук – надо выбирать HPoleEP, если меньше – LPoleEP. НО!!! Тов. Ник пишет , что в некоторых отдельно взятых сетапах с большим количеством магнитов в моторе лучше использовать LPoleEP, так как правильный режим работает слишком быстро, хех (оказывается, что этот режим несколько замедляет режим коррекции оборотов говернера, снижая при этом общую отзывчивость говера – я так разумею, что буквально слышно в “пении” мотора при даже не очень агрессивных пролетах, когда звук мотора постоянно меняется, со своеобразным разнотональным свистом) – короче говоря, если Gv.Gain снижать уже нет сил некуда – ставим LPoleEP и начинаем тюнинг Gv.Gain по новой – обратите внимание, что изменение параметра меняет его текущие значения в обоих банках, на 30-40% “чуйки” мне даже раскручивать ротор страшно на земле – порвать может, аки тузика;

Сейчас на моем X50EF стоит HPoleEP, Gain 6%, мотор родной TT-шный, и иногда есть весьма чувствительная просадка по оборотам, с которой борюсь и победЮ (после ремонта борта в следствии фееричного выгорания CC BEC 20A).

Короче, Futaba делает крутую проактивную систему, но как всегда радостно подкладывает нам несколько дохлых собак на пути к победе, хех. Программные беды можно побороть, а вот аппаратные “огрехи” (3.3V на входе оборотов по амплитуде, лечится по сути не особо сложно манипуляцией, и совершенно непригодный прескейлер, тут лечения однозначного нет и требуют более тонкого хирургического вмешательства) – доставляют на всем пути к победе 😉

Тем не менее, оно вполне пригодно работает.

Leave a Reply