RC Futaba CGY750 2.00 f/w Резкий и Дерзкий

Продолжаем разговоры про Futaba CGY750. Дисклеймер и потенциальные последствия тюнинга читаем здесь в первой части.

Сегодня речь пойдет о настройках собственно волшебного Control Feel, того самого неуловимо-ценного чуЙства. Предположительно, у нас уже есть настроенный вертолет, предположительно, сетап корректный (механика и прочее, компенсации в правильную сторону ну и т.д.). Раньше было просто – был режим флайтмод (Flight Mode), исчислялся от 1 до 5 (от режима овоща с пропеллером до режима взбесившейся газонокосилки), реально просто и понятно работал, им благополучно пожертвовали. Но вот тут нам приведена очевидно-простая табличка соответствий:

1 = 150 d(egreess)/s(econd) rates and -60% expo
2 = 200 d/s and -40% expo
3 = 250 d/s and -20% expo
4 = 300 d/s and -10% expo
5 = 350 d/s and 0 expo

РежЫм овоща и газонокосилки очевидно понятнее при таких раскладах 😉

Нам интересны два меню и несколько параметров несколько параметров.

SWASHSet Basic -> SWS.Rate, %, вешаем угломер и проверяем циклик (крен-тангаж), Futaba не обсуждает, а настойчиво просит выставлять правильные углы (700-ка 9 градусов, 600-ка 8 градусов, что актуально для меня), отдельно отмечаю, что есть варианты подвигаться с помощью Condition.

SWASHSet Basic -> PIT.Rate, %, вешаем угломер, Pitch Curve в передатчике 0-50-100, ставим 12 градусов. Далее уже “работаем” кривыми в передатчике.

SWASHSet Basic -> SWS.Ring, %, дергаем стики в крайних положениях, занудно проверяем, что нас нигде не “клинит” в крайних положениях, уменьшаем при необходимости (ИМХО, переделываем механику, а не пытаемся натягивать сову на глобус – чем меньше число, тем меньше “зазора” у собственно математики FBL)

Это, так сказать, база изысканий. А вот ниже добираемся до резкости 😉

Flight Tuning -> CYC.Rt, градусы/секунду, очевидно чем больше значение – тем быстрее крутимся по циклику, полагаю, что значение больше 350 (для меня!) практического смысла – не несет, возможно, кому-то надо бОльшей дерзости 😉

Flight Tuning -> EXPO, %, отрицательные значения – более мягкое управление, положительные – более резкое управление, предположительно, нет смысла использовать значения бОльше нуля.

Flight Tuning -> CntAuthA/CntAuthE, %, интересный параметр, задает нам, насколько быстро мы выходим на установленные градусы/секунду, следует понимать – чем выше значение, тем система в общем быстрее, и тем более требовательна к механике, и тем менее плавно система следует за стиком.

Как-то так, практические испытания – продолжаются 😉

Leave a Reply