Bike Backlight

… ну или пара слов (чуток больше) про хороший задний свет 🙂 И начнем, для затравки, с картинки:

Пост пока черновой, будут некоторые изменения по ходу следования, в процессе, так сказать. Ну а продолжим некоторым количеством буковок.

Все началось довольно просто.

Куплен в “Спортмастере”, году так в 2007-2008, вместе с Trek’ами, когда они там еще продавались. Работает от пары ААА-батареек, два режима “светить-или-моргать”, по сути – вечный (бо замена батареек раз в три-четыре месяца приравнивается именно к вечности в жизни фонарика), с хорошей водозащитой (везде по периметру силикон), живет на рюкзаке, так как крепление давно кануло в лету – висит на стяжке. Минус – слабоватЪ, хотелось бы большего для города.

Попытка перейти на что-то определенно более мощное привело меня к кетайцам с лазерами и ништяками в виде странных сенсорных кнопок. Этот хлам (за смешные деньги, надо заметить) я даже не стал фотографировать – водозащиты на нем нет в принципе (то есть – вообще, после удачно покатухи по городу влажные теплые батарейки можно выкидывать), жрет оно не в себя, светит – так себе – короче, мусор.

Саша “ШеВ”, определенно известная личность в узких кругах, предложил вариант, который точно подходит тем, кто не любит полумеры. Итак, назовем его Mark I:

 

Совершенно ацццкий фонарь, три режима, без режима мигания, в легкую жрет аки конь 3А, вышибая одну банку LiPo 2650 минут за 25-30, производит неизгладимое впечатление на водителей, оказавшихся у меня за кормой. Первый режим самый “мягкий” по току (по прикидке 150-200 мА), виден хорошо и батарейку уже не нужно заряжать каждый вечер, что есть бонус. По моей просьбе (ошибочной, но об этом позднее) был сделан под выносной аккумулятор (разъем XT60, явно избыточно по току, но очень удачный по конструкции, ввиду изначальной пыле- и влаго- защищенности ). Кнопка силовая (я даже знать ничего не хочу про тактовые кнопки, на китайце двухглазом, очень удачном клоне чего-то известного, при всех его плюсах – 50-60мА в выключенном состоянии это нереально много, и всегда приводит к порче пака в лучшем случае), драйвер – “народный”, ATiny13a + сколько-то-штук AMC7135, известная штука, как выяснилось, диодов over много, Cree, в минимальном и среднем режиме температурный пакет хороший, в максимуме удовлетворительный и при худшем раскладе может приводить к перегреву, ибо термоконтроля – нет. Минусов по сути два:

  • нет рассеивателя, это ключевой момент, потому как боковая засветка хотя бы под углом в 45-50 градусов сзади критична для сохранности собственной Ж в городе;
  • нет режима мигания, в городских условиях при езде на машине лично я скорее обращаю внимание на нечто подвижно-мигающее, нежели на статично-горящее, что и другие водители, по результатам моего соцопроса, также отметили;
  • нет ни шанса для доступа к ногам микросхемы контроллера – это (особая) хотелка, по сути на финальной версии совершенно не нужная;

Еще один возможный минус – на фото внизу:


Это – много. Но это – железо 🙂 Добротное 🙂 Увы, в кадр не попала “банка” LiPo, это еще как раз грамм 50.

Инженерная мысль ШеВа на месте не стоит, потому на горизонте замаячил план “Б” – рассеиватель, программатор для внесения разнообразия в ПО фонарей и еще масса каких-то деталей, мне не ведомых 😉 Получилась следующая итерация фонаря, встречайте – Mark II:

Рассеиватель – есть, уменьшено количество диодов до разумных 3 штук, драйвер в минимальном режиме жрет годные 100 мА, при этом давая шикарную боковую засветку, что явно добавляет шансов. Питание – акк 18650, одна штука. Максимальный режим – добрый и честный ампер с хвостиком, практического применения, ИМХО, не имеет 😉

Капельку потребления вам в копилку 😉

Начитался тут умных слов на фонаревке и прочем, типа надо бимшоты и прочие ништяки добавить. Но вот не готов морально к этому 😉

По замечаниям опытных велотуристов – слишком много весит. Согласен, без вариантов, 200 гр. и специфичное питание определенно не годятся для многодневок вне цивилизации, это, скорее, очень добротная “городская” штука, с хорошей анодировкой, приятным и понятным управлением, исключительно надежным креплением, которое позднее удобно переделать под хитрые болты, чтобы не приделали ноги на ровном месте.

Теперь по существу. Автор этого девайса: Александр, поймать можно здесь. Пока фонарь несколько сыроват, но очевидно третья итерация будет вполне пригодна к эксплуатации в реальных условиях 🙂

Leave a Reply