Skip to main content

Тонкости работы страховщиков, или как меня надуть пытались

Лонгрид про нюансы современного бизнеса с конвергентными услугами, так сказать.

Для нового авто было бы неплохо изготовить КАСКО в довесок к обязательному ОСАГО. Нехитрый осмотр интернетов указал на Тинькофф (действительно хорошие отзывы по убыткам). А после возвращения полиса (целых 2.5 тысячи!) в компании “Альфа-страхование”, посещения унылого офиса – мне совсем расхотелось в их сторону двигаться.

Полисы оформляются быстро (есть нюансы, но я предполагаю здесь свой просчёт, указал не тот, “левый”, e-mail для спама, и “левый” же барыжный телефон при первоначальном расчёте, много времени потратил на поиск вменяемого специалиста, сначала им ничего не нужно было, потом в процессе и копию ДКП затребовали, и копию прав – хотя изначально – я совершенно отчётливо этот момент запомнил – “ничего не нужно, машина же новая, хватит и просто номера паспорта и прав”, ну да ладно, это не проблема, а нюанс, как-то без подтверждения странно продавать бумажки), расчёт оперативный через платёжный шлюз “Тинькофф” по ссылке, тебе уныло пытаются впарить карту банка “Тинькофф” (сразу оговорюсь – она мне не нужна, не потому, что плохая, или мне банк не нравиться – просто не нужна, хватает того, что есть), я так же вежливо и уныло отказываюсь – об этом и пойдёт речь.

Когда оформлял полисы, был задан вопрос – как поменять/прописать машину после регистрации? На что был получен логичный ответ, мол, всё просто – зайти надо в ЛК Тинькофф на компьютере, “пошарить” в кошельке, найти полисы, нажать кнопку “Изменить”, да и всё. Оплатил пакетно, за всё (ОСАГО, КАСКО c GAP-ом и большой франшизой, с оговоренной датой начала действия договоров страхования), всё удобно, по деньгам устроило (что-то около 52 т.р. за всё, если это кому-то будет полезно). Везде в полисах вписан номер эПТС (новомодная штучка такая, ага), номера СТС и собственно госзнака – нигде нет (что, в общем-то, не удивительно – машина новая с салона).

Получил машину 29 августа. Получил СТС (Госуслуги, удобно, практично). Обрадовался. 1 сентября, хорошо же, что МРЭО не работает по по понедельникам. Захожу в приложение “Тинькофф” на смартфоне (вот прямо думал, что смогу обмануть систему и нажать кнопочку “Изменить” прямо в приложении, прямо из Ростовского МРЭО на ул. Доватора). Меня поздравили с оформлением карты “Тинькофф Black” (wat? я же сказал не делать), попросили не пугаться (“не нужна – так не нужна – просто не забирайте и не активируйте, делов-то”) – прямо “Русский стандарт” какой-то кредитный, в почтовом ящике с доставкой. Но поменять можно только на компьютере в личном кабинете. Полисы в “кошельке” вижу, всё ок, доволен и спокоен.

Добрался до компьютера, пытаюсь зайти в ЛК – требует пароль, потому что я – клиент банка “Тинькофф” и это – дополнительная мера безопасности. Для “восстановления” пароля требуется – барабанная дробь – номер карты “Тинькофф Black”. Оригинально. Но я же не клиент банка?!

Иду в чат поддержки. Где договор банковского обслуживания? Зачем мне карта? Как изменить полисы? Как зайти в ЛК на компьютере? В сухому остатке – “сам дурак, сам оформил карту при входе в ЛК” (ну, я-то дурак, конечно, но карту точно не оформлял и оферту или договора банковского обслуживания я не подписывал в процессе). Через 2 (два!!!) часа, десяток специалистов в чате, которые как на карусели сменяли друг друга, наконец-то, удалось получить по почте запрос на изменение полисов (бланк в *.DOCX, и так сойдёт, мой вопрос про подпись в чате проигнорировали, чем ещё на несколько дней задержали изменения). В ЛК на компьютере так зайти и не получилось – зато меня заверили, что “моя” карта анулирована (действительно, всё так – она пропала из ЛК на смартфоне), но … остался расчётный счёт, который будет закрыт в течении 30 календарных дней. После дополнительной получасовой переписки мне предложили рассмотрение заявки на закрытие счёта в приоритетном порядке. Не поверил, конечно, но через два дня счёт закрыли, и я смог наконец-то зайти в ЛК на компьютере.

Кстати. Чат поддержки сохранить не получается. Нет там кнопки “отправить на e-mail” или ещё как-то сделать “выжимку” из всей этой красоты, то есть хронологию событий приходится восстанавливать по памяти. “Мудрое” решение – всегда можно ткнуть носом клиента в несостыковки (которые неизбежно будут, ибо история чатов точно доступна сотрудникам, а вот клиенту – нет).

На данный момент (10 сентября) полис КАСКО поправили, ОСАГО до сих пор нет. Всего-то 10 дней. Уведомил свою страховую в установленные сроки любым доступным мне образом, полис ОСАГО по РСА пробивается адекватно. Ну, будем надеяться, что РСА прекратит тупить и примет наконец-то изменения в полис.

Претензии, в общем-то, к Тинькофф как таковой и нет, все хотят зарабатывать, но я как бы хочу получить определённую услугу за определённые деньги (разумные), а меня хотят дополнительно, поиметь дополнительно – при этом я дал очень много личной информации (паспорт, права, СТС), и в результате совершенно не уверен, что данная компания распорядится ей по своему усмотрению (выпустив в мой адрес очередной наикрутейший на рынке продукт), “забыв” меня об этом уведомить заранее и в установленном порядке.