#OysterPearl #MMC #Outlander 2020 #жизньпослеопеля

В сухом остатке, про новую машину. MMC Outlander 2.0 CVT 4WD Intense+ Yandex сборки Калуги, универсал, ну или мегапузотёрка, кому как удобнее (мне – универсал).
Магнитола от Яндекса г.вно, зависает/залипает экран, Алиса алисит и развлекает ребёнка (даже сказочки читать умеет), вариатор едет, холд держит. Скрипов нет, хотя салон собран странно. Будет интересно глянуть чуток критичнее, но это позднее. Сравниваю, понятно, со своей предыдущей “тележкой”, Белым Турбопони Opel Astra ST 1.6T. Наверняка часть минусов скоро переедет в категорию “нейтральных” (или же вообще плюсов). Пока же просто списком (расширяемым, видимо).
Из крупных косяков: уехал на несколько дней в командировку = обнаружил слитый в 0 (НОЛЬ!) акк по приезду – не 7 вольт, не 9 – 1.2В на весь акк. Что это было – вопрос, потребление и сам измерял, и дилер смотрел – блоки кушают в спящем режиме смешные миллиамперы, которые “клещи” даже толком не “видят”. Моё мнение – что-то прилетело по “воздуху” на магнитолу и она намертво зависла, непомерно откушав акк, пока единственная теория.
Минусы:
- управление стеклоподъёмниками (японская логика!) – по привычке остановить открывание-закрывание до “упора” можно было простым касанием, щелчком по кнопке управления, теперь же если стекло идёт вниз – надо потянуть флажок вверху – ну и наоборот. Л – логика!!!
- неудобная глухая ручка багажника с правой стороны – в гараже крайне неудобно, вместо “проушины” пытаться тянуть тяжелый багажник за какую-то то ли выемку, то ли щель, и только с нужной стороны;
- “тряпка” в дверной карте – это без комментариев, отдельный котёл для авторов сего творения;
- совершенно ублюдочный, мерзкий, плохой глянцевый пластик по всему салону – царапается, пачкается, на нём идеально видна пыль, грязь и всё-всё-всё;
- нет регулировки пассажирского сидения по высоте – wat?! но где вы его потеряли, MMC, супруга поначалу была сильно недовольна, но в процессе выяснилось, что высота для роста 185 см. более чем достаточная, и регулировка не особо нужна;
- магнитола с Яндекс.Авто, продолжение [тут][1];
- SIM-карта “Мегафона” – работает весьма посредственно, подписку на год я потерплю, но, предварительно, пойдёт на выброс с заменой на более привычного опососа (МТС, хе-хе);
- дальний свет – на себя на пол-шишечки – это моргнуть, на себя до хруста = это – включить – японская логика, как и со стеклоподъёмниками;
- блок круиз контроля без “памяти” после выкл/вкл зажигания – то есть нет ни памяти, ни механической кнопки – это сложно объяснить, но когда это было – это – проблема, круиз я использую постоянно;
- круиз-контроль включается после 42+ км/ч, на небольших скоростях машина “дёрганная” на круизе (сложно описать, но у вариатора+двигателя нет возможности нормально тормозить на малых экологичных оборотах 1400-1500 – это основной городской режим, по сути, у этой машины) – и – да, я пользуюсь круизом в городе, постоянно, на Астре почти всегда (там он включался 20+ км/ч), разгон много где не газом, а кнопкой делаю;
- воняет антикор в р-не ката – если малость навалить по мокрой/влажной дороге – внезапно от машины идёт такой специфичный запашок, это – неприятно, но быстро проходит;
Нейтрально:
- без парктроника – жду писка, а его всё нет, это вопрос привычки;
- “память” ключа (в Опеле);
- жёсткая на мелких кочках – этот пункт меню должен был оказаться в минусах, но с поправкой на реально большой клиренс и отличную управляемость – это терпимо, кратко говоря, на Ауте по рельсам прыгать противопоказано, может вытрясти позвоночник;
- нет “нуля” на руле, я привык, что малейшее движение на руле должно моментально и отзывчиво менять траекторию – ан нет, это всё не про Устрицу, всё задумчиво, колейно и неторопливо – автобус, однако;
- тормоза работают на усилие, а не на ход – это сложно описать, но привычно было так – чем бОльше (читай – дальше) прожимаешь педаль тормоза – тем интенсивнее тормозит машина, изменение усилия лишь ускоряло развитие событий, здесь же чем сильнее нажимаешь педаль – тем интенсивнее тормозит машина, по сути это должно улететь в минусы, но пока это просто вопрос привычки (зима покажет, какие тут тормоза, на высоченных Blizzak’ах DMV-02, которые явно добавят ещё вопросов и к предыдущему пункту) – тем не менее, тормоза понятные и предсказуемые, в нужный момент могут и “навалить”;
- блок круиз контроля – справа, под правой рукой, это, понятно, вопрос привычки, правая рука у меня обычно в машине курит, пьет водичку, дергает коробку, нажимает кнопки ну и прочее, то есть не всегда на руле, азъ есмь;
- Ручка управления вариатором, P-R-N-D-Ds-L которая – ну вот эти движения вправо-влево-вперёд-назад пока вызывают непонятное ощущение, вроде всё логично – но пока не удобно (хотя привыкаю, да), да и во всех современных машинах поставили шайбу да и забыли про эту никому не нужную кочергу – но мы про MMC тут говорим 😉 ;
Плюсы:
- блокировка стеклоподъёмников – блокируются ВСЕ и ВЕЗДЕ стекло подъёмники, кроме водительского – было неоднократно, когда я случайно задевал рукой не ту клавишу и открывал заднее стекло – здесь же этой проблемы я напрочь лишён;
- посадка – при росте 195 см. я просто сел в машину, поправил лопухи, и поехал – просто, удобно, без поиска идеальной позиции, при необходимости (правда, пока не понятно, для чего – за мной, если что, сажусь я сам, не цепляя ничего ногами) у меня есть запас и вперёд, и вверх;
- задняя камера – да, не крутится c рулём, но совершенно чётко рисует, где заканчивается машина, когда я наеду на бордюр и когда не смогу открыть багажник возле стенки, привыкание не очень долгое;
- зеркала – великолепные складные “лопухи”, это просто без комментариев, сплошной восторг;
- управление магнитолой и круизом – шикарные кнопки, чётко прожимаются, с характерной остановкой в конце, под пальцами удобные;
- шумка – в процессе выбора просмотрел множество роликов, в котором многократно было отмечено, что шумка в этой машине – ну, не фонтан – просто эти люди из обзоров никогда не ездили на машине с люком с парой постоянно установленных велокреплений – вердикт – шумка хорошая, и в городе, и на трассе (при моих овощных 100-110 км/ч) – разговаривать можно, не поднимая голоса и не надрывая голосовые связки;
- магнитола с Яндекс.Авто – продолжение [тут][1];
- поясничный упор водителя – без комментариев, он мне нужен иногда, я чуть ли не только из-за него связался с 20-м модельным годом (ну там ещё S-AWC, другие диваны – но это мелочи);
- шикарный органайзер под “полом” багажника, влез весь мой бардак, место ещё осталось;
- багажник – размер внушает, высоты до шторки/задних сидений чуток не хватает – но это не проблема (не забываем про органайзер!);
- климат-контроль – опять же, в этих ваших интернетах писали, как омерзительно работает климат в этой машине (дует в шею, не держит температуру) – вот ничего не могу сказать плохого от слова совсем, температуру держит отлично, дует куда надо – короче говоря – в принципе не заметен, как и должно быть;
- боковая поддержка и общая эгрономика кресел – формально, её тут как бы нет, кресла – как табуретки, но внезапно – в них удобно;
- посадка – отдельная тема, я наконец-то не упираюсь правым коленом в торпеду, а бедром в селектор АКПП, это подозрительно и чертовски удобно;
- бардачок – большой и удобный, есть отделение для документов;
- подлокотник – сначала отсутствие регулировки (вперёд-назад) вызывало у меня лёгкое (ага-ага) разочарование, НО в процессе выяснилось, что теперь и я, и штурман можем занимать один и тот же подлокотник – он широкий! – и он не требует регулировки (под меня) – не снимая локтя, я легко дотягиваюсь до всех нужных мне элементов управления (климат+селектор+etc);
- место в салоне – без комментариев, машина широкая, длинная, сзади даже за мной легко сядет взрослый человек нормального роста;
- бесключевой доступ – да, я в курсе, что это – плохо, но это чертовски удобно;
- тонировка – никогда не ездил на (своей) машине с тонировкой, теперь же оценил – весь задок по кругу в заводском затемнении – это удобно;
Первое впечатление от машины (UPD: уже не первое), будто бы я постоянно катался на этой машине. Реально – удобно всё, не без косяков – но едет прилично, удобная, а что ещё нужно.