#OysterPearl #MMC #Outlander 2020 Про Янедкс отдельно #жизньпослеопеля #yandex
Слишком мало времени прошло, но кое-что могу сказать уже сейчас. Как заведено, обо всё по порядку.
Прежде всего, головное устройство такого рода (со всеми очевидными плюсами и минусами в виде привязки к Яндексу, непонятного жизненного цикла, отвратительного качества железа в ГУ, ну и так далее) покупалось с машиной совершенно осознанно, потому как плотно сижу на потоковой музыке и совершенно себе не представляю себе сейчас поездки по городу или трассе без любимых треков из Гугла или Яндекса.
Сразу новости, так сказать, захожу с “козырей”:

“Прилетело” обновление головы (v.2021.02.09 (1612902114)), довольно глобально переделан интерфейс, это – хорошо. Теперь магнитола сразу начинает играть музыку после нажатия на кнопку Start|ACC. ГУ теперь запоминает громкость музыки (и плюс, и минус – я привык, что магнитола включалась с громкостью “не выше, чем”). Кэши теперь можно сбрасывать прямо из меню (для “тощего” ондроеда это очень актуально). “Кнопки” как были убого-мелкие в интерфейсе – так и остались.
Ранее обновилось приложение “Климат-контроль” (хех) – его виджет зависал и блокировал работу части экрана (это реально доставляло!):

В сухом остатке – пользоваться можно, это очень удобно, но есть много “но”.
Раньше, “вскрыв” голову от GM али ещё кого, увидеть там процессор Renesas с парой сотен мегагерц и 32 Мб памяти – это не удивляло (ресурсов там с гулькин нос, но и экран цветной приделывали, и навигация сносно и быстро!!! работала). Разработчики современные для встроенных систем – это нынче смузиеды, которые осилили ADK либо Swift, им подавай гигарецы и гигабайты, суровых писателей для “железа” всё меньше и дальше будет только “веселее”, современной копроэкономике законченные и вылизанные проекты совершенно не нужны, оптимизацией к железу никто заниматься не собирается. Результат – у меня в машине. Нынешняя мода на “оптимизацию” и установка тяжелого ондроеда поверх самого дешевого железа, увы, становится реальностью. Плюсы – перевешивают, да, но за это приходится расплачиваться.
Создатели данной поделки явно не в курсе, что такое машина, зачем она ездит на 4х колёсах и почему навигация должна работать нормально, а жаль – идея-то хорошая.
Минусы:
- странная, не очень равномерная чувствительность экрана, проблема плавающая и крайне неприятная, иногда управление устройством крайне осложнено, почему не сделать интерфейс на экране с инфракрасным “тачем”, как в Suzuki Jimny или в POS-терминале – мне неведомо (ИМХО, цена решает, конечно же);
- нереально маленькие кнопки в интерфейсе;
- не доделана интеграция навигации (как выяснилось в процессе – это не совсем проблема собственно “головы” – это особенность машины в целом);
- плохо (не очень глубоко) кешируется Яндекс.Музыка, боль-печаль, да – Мегафон вот ни разу не рулит, покрытие весьма и весьма так себе;
- нет голосового набора – это плохо (в сочетании с плохим “тачем” набор номера – это ещё та лотерея);
- в принципе нет набора номера – только из адресной книжки;
- не запоминают уровни громкости после перезапуска – каждый раз после посадки в машину нужно: накрутить громкость музыки (исправляется в меню, кстати), накрутить громкость телефона в момент вызова (нигде не исправляется, не нашёл);
не умеет автоматом запускать музыку после запуска – точнее, делает это иногда, по непонятному мне шаблону – приходится “тыкать” пальцем в экран каждый раз;- c построением маршрутов – беда (затащить в Ростове под кирпич либо на встречку – яндекс, есть у меня!), с объездом пробок (пробки – не, не слышал, их не надо объезжать, в них надо ехать – встрять на М4 на 2.5 часа под Шахтами – спасибо Яндексу с “зелёненькой” дорогой, могут, умеют подкинуть проблем на участке, где нет ни одного разворота) – это не новость для продуктов Яндекса и в целом я рассматриваю навигацию как справочник, а не как способ куда-то проехать;
- с работой GPS в целом – беда (рядом с дорогой 4-х полосной есть дублёр с ограничением 20 км/ч – не вопрос, ты ВНЕЗАПНО поедешь по нему, и тебе система будет орать об этом);
- вызов Алисы не персонализирован – любой желающий может в любой момент заорать-прошептать “алиссса” – и автоинформатор тут же откликнется;
- ГУ/Алиса не умеет “управлять” машиной – не прописаны никакие сценарии для голосового помощника – ни включить-выключить кондей, закрыть заслонку, поднять температуру – нет, ничего этого – нет, хотя для этого есть буквально всё;
Нейтрально:
- бликует экран, его не видно пассажиру, он ещё и повернут немного в мою сторону;
Плюсы:
- Яндекс.Навигатор вполне прилично и быстро работает, нормально управляется голосом (хотя, в отличии от GMaps, до сих пор не умеет нормально строить маршруты и упорно таскает по самым циничным пробкам – привет, М4, в районе Красного Сулина);
- Яндекс.Навигатор умеет “принимать” маршрут с компьютера (бомба!);
- Яндекс.Музыка работает, но со странностями – за плейлист “Моя волна” я готов простить (почти!) всё – действительно шикарные подборки музыки, ни Spotify, ни GMusic и рядом не стоят;
- Алиса иногда тупит и делает какие-то одни ей (хм, я уже одушевляю предмет) понятные вещи, НО за Чуковского в оригинале для малышки по запросу я готов простить (почти)
- телефон теперь можно не доставать из кармана и экономить батарейку со страшной силой (это, понятно, не проистекает из конкретно удобно и практично);
- ГУ прилично интегрировано в машину, знает что такое кондиционер, умеет настраивать в машине (почти) всё;
Техническая часть, кратко для потомков. Доступ в сервисное меню: “Настройки – О системе – 3 сек. подержать надпись “Версия … ” – пароль 3338333.”
Сервисный пароль: 7253 (с большой осторожностью). Настройки ондроед: 7259 (там же).
Если зажать иконку “Настройки – О системе – Яндекс Авто” там же на 3+ секунды – вывалится очень детальная сервисная информация о системе (QR фотографируем и нормально распознаём – гадаем по фото – в том же Google Lens).