Skip to main content

#OysterPearl #MMC #Outlander 2020 Про Янедкс отдельно #жизньпослеопеля #yandex

Слишком мало времени прошло, но кое-что могу сказать уже сейчас. Как заведено, обо всё по порядку.

Прежде всего, головное устройство такого рода (со всеми очевидными плюсами и минусами в виде привязки к Яндексу, непонятного жизненного цикла, отвратительного качества железа в ГУ, ну и так далее) покупалось с машиной совершенно осознанно, потому как плотно сижу на потоковой музыке и совершенно себе не представляю себе сейчас поездки по городу или трассе без любимых треков из Гугла или Яндекса.

Сразу новости, так сказать, захожу с “козырей”:

SM-A515F @ 4.6mm at 2021-04-11 13:10:55 +0300 MSK — 1/50 s sec , ƒ/2 , ISO 160

“Прилетело” обновление головы (v.2021.02.09 (1612902114)), довольно глобально переделан интерфейс, это – хорошо. Теперь магнитола сразу начинает играть музыку после нажатия на кнопку Start|ACC. ГУ теперь запоминает громкость музыки (и плюс, и минус – я привык, что магнитола включалась с громкостью “не выше, чем”). Кэши теперь можно сбрасывать прямо из меню (для “тощего” ондроеда это очень актуально). “Кнопки” как были убого-мелкие в интерфейсе – так и остались.

Ранее обновилось приложение “Климат-контроль” (хех) – его виджет зависал и блокировал работу части экрана (это реально доставляло!):

SM-A515F @ 4.6mm at 2020-10-24 11:48:37 +0300 MSK — 1/50 s sec , ƒ/2 , ISO 40

В сухом остатке – пользоваться можно, это очень удобно, но есть много “но”.

Раньше, “вскрыв” голову от GM али ещё кого, увидеть там процессор Renesas с парой сотен мегагерц и 32 Мб памяти – это не удивляло (ресурсов там с гулькин нос, но и экран цветной приделывали, и навигация сносно и быстро!!! работала). Разработчики современные для встроенных систем – это нынче смузиеды, которые осилили ADK либо Swift, им подавай гигарецы и гигабайты, суровых писателей для “железа” всё меньше и дальше будет только “веселее”, современной копроэкономике законченные и вылизанные проекты совершенно не нужны, оптимизацией к железу никто заниматься не собирается. Результат – у меня в машине. Нынешняя мода на “оптимизацию” и установка тяжелого ондроеда поверх самого дешевого железа, увы, становится реальностью. Плюсы – перевешивают, да, но за это приходится расплачиваться.

Создатели данной поделки явно не в курсе, что такое машина, зачем она ездит на 4х колёсах и почему навигация должна работать нормально, а жаль – идея-то хорошая.

Минусы:

  • странная, не очень равномерная чувствительность экрана, проблема плавающая и крайне неприятная, иногда управление устройством крайне осложнено, почему не сделать интерфейс на экране с инфракрасным “тачем”, как в Suzuki Jimny или в POS-терминале – мне неведомо (ИМХО, цена решает, конечно же);
  • нереально маленькие кнопки в интерфейсе;
  • не доделана интеграция навигации (как выяснилось в процессе – это не совсем проблема собственно “головы” – это особенность машины в целом);
  • плохо (не очень глубоко) кешируется Яндекс.Музыка, боль-печаль, да – Мегафон вот ни разу не рулит, покрытие весьма и весьма так себе;
  • нет голосового набора – это плохо (в сочетании с плохим “тачем” набор номера – это ещё та лотерея);
  • в принципе нет набора номера – только из адресной книжки;
  • не запоминают уровни громкости после перезапуска – каждый раз после посадки в машину нужно: накрутить громкость музыки (исправляется в меню, кстати), накрутить громкость телефона в момент вызова (нигде не исправляется, не нашёл);
  • не умеет автоматом запускать музыку после запуска – точнее, делает это иногда, по непонятному мне шаблону – приходится “тыкать” пальцем в экран каждый раз;
  • c построением маршрутов – беда (затащить в Ростове под кирпич либо на встречку – яндекс, есть у меня!), с объездом пробок (пробки – не, не слышал, их не надо объезжать, в них надо ехать – встрять на М4 на 2.5 часа под Шахтами – спасибо Яндексу с “зелёненькой” дорогой, могут, умеют подкинуть проблем на участке, где нет ни одного разворота) – это не новость для продуктов Яндекса и в целом я рассматриваю навигацию как справочник, а не как способ куда-то проехать;
  • с работой GPS в целом – беда (рядом с дорогой 4-х полосной есть дублёр с ограничением 20 км/ч – не вопрос, ты ВНЕЗАПНО поедешь по нему, и тебе система будет орать об этом);
  • вызов Алисы не персонализирован – любой желающий может в любой момент заорать-прошептать “алиссса” – и автоинформатор тут же откликнется;
  • ГУ/Алиса не умеет “управлять” машиной – не прописаны никакие сценарии для голосового помощника – ни включить-выключить кондей, закрыть заслонку, поднять температуру – нет, ничего этого – нет, хотя для этого есть буквально всё;

Нейтрально:

  • бликует экран, его не видно пассажиру, он ещё и повернут немного в мою сторону;

Плюсы:

  • Яндекс.Навигатор вполне прилично и быстро работает, нормально управляется голосом (хотя, в отличии от GMaps, до сих пор не умеет нормально строить маршруты и упорно таскает по самым циничным пробкам – привет, М4, в районе Красного Сулина);
  • Яндекс.Навигатор умеет “принимать” маршрут с компьютера (бомба!);
  • Яндекс.Музыка работает, но со странностями – за плейлист “Моя волна” я готов простить (почти!) всё – действительно шикарные подборки музыки, ни Spotify, ни GMusic и рядом не стоят;
  • Алиса иногда тупит и делает какие-то одни ей (хм, я уже одушевляю предмет) понятные вещи, НО за Чуковского в оригинале для малышки по запросу я готов простить (почти)
  • телефон теперь можно не доставать из кармана и экономить батарейку со страшной силой (это, понятно, не проистекает из конкретно удобно и практично);
  • ГУ прилично интегрировано в машину, знает что такое кондиционер, умеет настраивать в машине (почти) всё;

Техническая часть, кратко для потомков. Доступ в сервисное меню: “Настройки – О системе – 3 сек. подержать надпись “Версия … ” – пароль 3338333.”

Сервисный пароль: 7253 (с большой осторожностью). Настройки ондроед: 7259 (там же).

Если зажать иконку “Настройки – О системе – Яндекс Авто” там же на 3+ секунды – вывалится очень детальная сервисная информация о системе (QR фотографируем и нормально распознаём – гадаем по фото – в том же Google Lens).